Календарно-тематический план


Месяц
Тема недели (месяца)
Основные направления работы

(Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования)
Тема и форма образовательной ситуации

Обязательная часть содержания образования
Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты



Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей

1
2
3
4
5
6
7
8


Февраль


Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства.
Восприятие художественной литературы.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей (лепка)
«Смешная история» (по стихотворению К.И. Чуковского «Черепаха»).
Работа в творческой мастерской


Развивать умение самостоятельно передавать образы животных, используя полученные в процессе обучения навыки.
Развивать умение созерцать красоту окружающего мира


Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.
Формирование элементарных представлений о видах искусства

«Каждый художник видит осень по-своему».
Рассматривание и сравнение картин
(11, с. 15-16)
Знакомить с произведениями живописи И. Левитана, И. Остроухова «Золотая осень».




Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства (декоративно-прикладного.
Реализация самостоятельной творческой деятельности изобразительной детей (рисование)
«Наряды для матрешек».
Игровая ситуация
Знакомить с народной игрушкой – матрешкой.

Предоставить выбор фона бумаги.




Приобщение к изобразительному искусству народов, проживающих в Чувашской Республике
«Какие разные матрешки (русские, чувашские, татарские и др.)»


Приобщать к миру народной (русской, чувашской, татарской и др.) культуры. Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих разным художественным промыслам (семеновские, авторские матрешки в стиле росписи «гжель» и «хохлома» др.) и отличающихся по этнографическим мотивам (русские, чувашские, татарские и др.).
Обучать освоению признаков раскладывающихся кукол-матрешек: цвет, часть и целое, величина, количество. Обучать соотнесению предметов по величине. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек), но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.


Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дошкольного образования
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии                                                                                                                    Л.Г. Васильева

28.09.2011
06.02.2012
13.01.2014

18.02.2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий