Месяц
|
Тема недели
(месяца)
|
Основные
направления работы
(Группы задач образовательной области
ФГОС дошкольного образования)
|
Тема и форма
образовательной ситуации
|
Обязательная
часть содержания образования
|
Содержание, формируемое
участниками образовательных отношений
|
||
Непрерывная
непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная
деятельность в режимные моменты
|
||||||
Совместная
деятельность педагога с детьми
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Февраль
|
|
Развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
словесного искусства.
Восприятие художественной литературы.
Стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой
изобразительной деятельности детей (лепка)
|
«Смешная история» (по стихотворению
К.И. Чуковского «Черепаха»).
Работа в
творческой
мастерской
|
|
Развивать
умение самостоятельно передавать образы животных, используя полученные в
процессе обучения навыки.
|
Развивать
умение созерцать красоту окружающего мира
|
|
|
Развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.
Формирование элементарных представлений
о видах искусства
|
«Каждый
художник видит осень по-своему».
Рассматривание и сравнение картин
(11, с. 15-16)
|
Знакомить
с произведениями живописи И. Левитана, И. Остроухова «Золотая осень».
|
|
|
||
|
|
Развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства
(декоративно-прикладного.
Реализация самостоятельной творческой
деятельности изобразительной детей (рисование)
|
«Наряды для матрешек».
Игровая ситуация
|
Знакомить
с народной игрушкой – матрешкой.
|
Предоставить
выбор фона бумаги.
|
|
|
|
|
Приобщение к изобразительному
искусству народов, проживающих в Чувашской Республике
|
«Какие
разные матрешки (русские, чувашские, татарские и др.)»
|
|
|
Приобщать к миру народной (русской,
чувашской, татарской и др.) культуры. Формировать интерес и эмоциональную
отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих разным художественным
промыслам (семеновские, авторские матрешки в стиле росписи «гжель» и «хохлома»
др.) и отличающихся по этнографическим мотивам (русские, чувашские, татарские
и др.).
Обучать освоению признаков
раскладывающихся кукол-матрешек: цвет, часть и целое, величина, количество. Обучать соотнесению предметов по
величине. Развивать зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать
части предмета (матрешек), но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев,
координацию рук.
|
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дошкольного образования
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский
республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии Л.Г. Васильева
28.09.2011
06.02.2012
13.01.2014
18.02.2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий